|
Первые итоги запуска системы е-ОСАГО
Клерк.Ру,
15 июля 2015 г.
Лишь 6% претендентов на электронный полис ОСАГО решаются оплатить его после процедуры оформления 715 просмотров
С 1 июля информационная система РСА получила более 14 тысяч заявок на оформление электронного полиса ОСАГО, выдано за это же время около 800 документов.
Об этом 15 июля в ходе пресс-конференции на тему «Первые итоги продажи электронных полисов» сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, с 1 июля полис ОСАГО можно оформить в электронном виде. Сразу нужно уточнить, что до 1 октября будет возможна только электронная пролонгация заключенных ранее договоров ОСАГО. С 1 октября пользователи получат возможность оформлять электронные полисы и в других компаниях, помимо тех, с которыми сотрудничали раньше. С 1 июля 2016 года возможность купить электронный полис получат юридические лица. По словам Евгения Уфимцева, с начала августа пролонгация полиса станет «расширенной» - страхователи получат возможность через интернет расширять список водителей, допущенных к управлению транспортным средством по конкретному полису.
Сертификат ЭЦП для получения электронного ОСАГО не требуется, аутентификация страхователя осуществляется в личном кабинете на сайте страховой компании посредством пары «логин-пароль».
Заявление заполняется на сайте страховщика, при этом страхователь самостоятельно указывает все необходимые сведения. Документы (паспорт, свидетельство о регистрации ТС, данные о водительских удостоверениях и т.п.) предоставлять не нужно. Страхователь лишь вводит данные в соответствующих графах, а автоматизированная информационная система РСА проверяет их на соответствие имеющимся данным.
Несовпадение данных становится причиной отказа в выдаче электронного полиса. По словам Евгения Уфимцева, чаще всего причиной ошибки становится обращение человека в новую компанию (вместо пролонгации старого договора) или же смена им в предыдущий период тех или иных документов (например, водительского удостоверения), о чем он не уведомил страховщика. Для того, чтобы исправить данные, потребуется лично прийти в офис компании. Обещано, что через месяц АИС РСА будет подключаться к базе данных ГИБДД в автоматическом режиме, и информация о смене прав будет обновляться без участия водителя.
С 1 июля от автовладельцев поступило более 14 тысяч обращений к базе данных АИС РСА. «Это фактически проекты договоров, данные по которым прошли проверку в базе, и заявителю осталось только нажать кнопку оплаты», - пояснил Евгений Уфимцев. Тем не менее, до фактической оплаты дошло лишь около 800 человек - такое количество электронных полисов выдано на сегодняшний день. Страховщики воспринимают такое положение дел, как тестирование сервиса со стороны потребителей.
Что касается проверки наличия электронных полисов ОСАГО со стороны дорожной инспекции, то практика здесь еще не накоплена. По словам Уфимцева, Банк России и ГИБДД в ближайшее время выпустят специальную инструкцию, регламентирующую эту процедуру. Изначально предполагалось, что водитель сможет обойтись даже без распечатки, показав инспектору свой полис прямо на экране смартфона. Правда, на практике это означает, что у сотрудника ГИБДД обязательно должен быть устойчивый канал связи, позволяющий ему оперативно сверить полис с онлайн-базой.
Вся пресса за 15 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Учет и отчетность, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|